Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся - 240
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 240
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Рабочие программы
В МБДОУ № 287 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Данная рабочая программа по развитию детей средней группы № 8 разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, ориентирована на развитие личностных, индивидуальных, возрастных особенностей ребенка.
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной акцент сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, содержание которых предполагает организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую и другие виды деятельности.
Особенностями программы является ее направленность на укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности, способствующие всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка, с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Данная рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
Дети:
Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
Осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.
Родители:
Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.
Повышение компетентности родителей в области воспитания.
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Информированность о реализации образовательного процесса.
Педагоги:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Обеспечение рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.