В нашем детском саду организована работа по дополнительному образованию дошкольников, направленная на совершенствование художественно-эстетического развития, развитие познавательных способностей и социальной компетенции воспитанников детского сада. Действующие кружки и студии не только развивают детей и обогащают их знания. В рамках дополнительного образования ребенок получает возможность общения и сотрудничества с детьми и взрослыми по интересам, находит круг новых друзей.
На основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям:
Подготовка к школе по программе обучения и развития детей «Предшкольная пора» Автор: Н.Ф.Виноградова
Программа направлена на полноценное развитие детей старшего дошкольного возраста, их всестороннюю комплексную подготовку к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников. В программе выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». Выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.
Программа «Кроха» Авторы: Г.Г. Григорьева
Программа о воспитании ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как? когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.
Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.
Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).
Программа Ритмическая мозаика Автор: Буренина А. И.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет Автор: В. Т. Кудрявцев
В программе отражены основные приоритеты педагогической работы — развитие двигательной системы и оздоровление детей.
Цель программы заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.
Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме - преобразователе природно - , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.
Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.
При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :
- Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
- Дыхательной гимнастики,
- Звуковой гимнастики;
- Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
- Точечного массажа;
Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы - не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.
«Программа по изобразительной деятельности в детском саду Автор: Г.С. Швако
В программе все учебное содержание занятий сгруппировано по циклам. Каждый цикл является одновременно законченным, целостным и вместе с тем связанным с предшествующими и последующими циклами. Завершенность состоит в том, что динамика занятий идет от прямого обучения детей к выбору ими для изображения тех или иных вариантов, предлагаемых воспитателем, к внесению ребенком дополнений, обогащающих содержание рисунка, лепки, аппликации, и, наконец, к работе творческого характера.
Связь между циклами занятий позволяет чем дальше, тем реже прибегать к прямому обучению детей, так как в последующих циклах ранее усвоенный материал повторяется в той или иной форме: в способах изображения, в передаче строения предметов, во включении их в новый сюжет, в других по содержанию композициях, но выполненных так же, как и в предшествующем цикле.
В каждом цикле изобразительных занятий предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата. Среди разнообразных методических приемов, используемых воспитателями, есть такие, как работа со схемами, которые применяются детьми для передачи разных движений персонажей («Клоуны»), составления композиций из сюжетных рисунков и аппликации («Дети на прогулке»), выполнения декоративных узоров («Украсим кукольную мебель городецким узором»).
«Умелые ручки» Автор: И.А. Лыкова
Программа спроектирована на основе интеграции эстетической, интеллектуальной, игровой деятельности детей и направлена на формирование экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней посредством изобразительной деятельности.
Цель программы: развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения в ходе формирования художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия окружающей действительности природы.
Задачи программы:
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к познанию природы в процессе художественного творчества.
- Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирать материал, способы и приемы декорирования образа.
- Продолжать учить изображать объекты реального и фантастического мира с натуры или по представлению, передавать строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки, передавать сложные движения.
- Развивать умение самостоятельно сравнивать, анализировать собственную работу.
- Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными средствами.
«Обучение иностранным языкам в детских садах» под редакцией Т.А. Чистяковой
Данная программа разработана на основе следующих программ: Авторской образовательной программы обучения дошкольников «Обучение иностранным языкам в детских садах» под редакцией Т.А. Чистяковой («Курс Английского языка» Чернушенко Е. М.). Актуальность данной программы определяется возросшим статусом английского языка как средства общения, стимулирующего мощное движение общества навстречу новым формам и моделям обучения ему как предмету.
Цель программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6 лет к изучению иностранного языка;
- развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, ролевых игр;
- создать основу для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности; расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками,традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык;
- воспитывать у ребенка чувства осознания себя как личности.
Даная программа построена с учетом возрастных особенностей детей 5-6 и 6-7 лет. Повышенная сензитивность детей этого возраста к языковым явлениям представляет собой ключевую предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений. В возрасте 5-7 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигает своего пика.
«Ступеньки» под редакцией Л.Г. Петерсон
Данная программа разработана на основе авторской программы дошкольной подготовки детей «Ступеньки» Петерсон Л.Г., учебно–методического пособия «Игралочка», «Раз - ступенька, два – ступенька…» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.
Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.
Обучающие задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Познакомить детей с общими математическими понятиями.
- Формировать математические представления о числах.
- Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
Развивающие задачи:
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Воспитательные задачи:
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 4. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
- Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин , пространственными и временными ориентировками. Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.
«Королевство шахмат» автор И.Г. Сухин
Введение занятий по обучению игре в шахматы позволяет поддерживать устойчивый интерес к знаниям и сделать обучение радостным, так как предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников. Дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Что способствует развитию мышления и памяти, умений сравнивать, обобщать, содействует формированию таких ценных качеств, как усидчивость, собранность, самостоятельность. Шахматная игра является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.
Цель: знакомство детей с игрой «шахматы»; формирование первичных умений игры в шахматы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор;
- активизировать мыслительную деятельность воспитанников;
- учить ориентироваться на плоскости;
- развивать наблюдательность и внимание.
Развивающие:
- тренировать логическую память и мышление;
- развивать коммуникативные качества.
- развивать речь детей (использовать в игре шахматные термены.)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к шахматной игре;
- целеустремленность;
- волю, организованность;
- уверенность в своих силах,
- самостоятельность в принятии решений.
Стоимость платных образовательных услуг определяется Постановлением от 09.11.2021 № 1001 О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2012 № 781 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Первомайского района города Ростова-на-Дону» (ред. от 25.05.2015)
№ | Направление услуги (наименование программы и направления) | Стоимость 1 часа (руб., коп.) |
1 | Программа дошкольного образования «Программа обучения и развития с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной | 253,49 |
2 | Программа дошкольного образования «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой |
158,43 |
3 | Программа дошкольного образования «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» под редакцией В.Т. Кудрявцева | 158,43 |
4 | Программа дошкольного образования «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой | 158,43 |
5 | Программа дошкольного образования «Программа по изобразительной деятельности в детском саду», автор Г.С. Швайко | 158,43 |
6 | Программа дошкольного образования «Умелые ручки», автор И.А. Лыкова | 158,43 |
7 | Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной |
158,43 |
8 | Программа дошкольного образования «Обучение иностранным языкам в детских садах» под редакцией Т.А. Чистяковой | 158,43 |
9 | Программа дошкольного образования «Ступеньки» под редакцией Л.Г. Петерсон | 158,43 |
10 | Программа дошкольного образования «Королевство шахмат», автор И.Г. Сухин | 158,43 |
Документы
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг Утвержден
Документ подписан электронной подписью
Лихоносова Елена Викторовна
Организация: МБДОУ № 287
Дата создания: 13.09.2023
Выдан: Федеральная налоговая служба
Период действия сертификата: 15.05.2023-15.08.2024
Документ: [ Скачать документ ]
|
Образец договора об оказании платных образовательных услуг