Праздник в старшей группе ДОУ «Здравствуй, лето!»
Данное праздничное мероприятие с детьми можно провести только с предварительной подготовкой по разучиванию стихов, танцев, песен, хоровода, беседой с детьми об изменениях в природе летом, изучению поведения зверей и насекомых в этот период. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям, музыкальным руководителям, творческим родителям. Сценарий разработан с учётом возрастных и психофизических особенностей детей 5-6 лет. Мероприятие следует проводить в просторном помещении (спортивном или музыкальном зале). Наличие интерактивной доски приветствуется.
Цель мероприятия:
Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят летом.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
2. Формировать умение чётко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по наводящим вопросам, обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
4. Закреплять в игровой форме гигиенические навыки.
Подготовка: Зал украшен цветами, яркими воздушными шариками.
Ход мероприятия:
Танец «Море»
Ведущая: Дорогие взрослые и дети! Вот и пришло к нам, наконец-то долгожданное лето! И для людей, и для зверей, и для всей природы – это праздник! А в праздники, что нужно делать? Правильно – веселиться!
Ребёнок:
Всех на праздник позовём,
Дружно, весело споём!
Вспомним в песне детский сад,
Воспитателей, ребят…
ПЕСНЯ «Лето»
Ребёнок 1:
Наконец пришло к нам лето!
Жарким солнцем всё согрето!
В лес мы дружно побежим,
Там на травке полежим!
Ребёнок 2:
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Хорошо нам здесь с друзьями,
Тишина стоит вокруг…
Ребёнок:
Слышно ветра дуновенье,
Плещется вдали река…
Разлетелось птичье пенье,
Отдохнём и мы пока…
ПЕНИЕ ПТИЦ (фонограмма) . Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Как хорошо в лесу летом! Всюду разноцветным ковром расстелились чудесные цветы! Всё благоухает, дышит радостью, новой жизнью. Если хорошо прислушаться, то можно услышать, как дует ветерок, раскачивая верхушки деревьев, как журчит ручеёк, как стрекочут кузнечики в траве, как скачут молодые жеребята на лугу, как жужжат майские жуки, звенят комарики…. (дети всё это показывают жестами или звуками ) А знаете ли вы, ребята, как правильно себя вести в лесу?
Дети: Да!
Ведущая: А вот я сейчас проверю. Если я говорю то, что можно делать в лесу – то вы подхватывайте мою фразу и говорите: «Это очень хорошо!», а если нет, то говорите так: «Так не делай никогда!» Запомнили? Итак, давайте поиграем!
- Ты с друзьями в лес пришёл! (дети – Это очень хорошо!)
- Разорил там два гнезда …(дети – Так не делай никогда!)
- Много ты грибов нашёл …(дети – Это очень хорошо!)
- Выпил воду из пруда….…(дети – Так не делай никогда!)
- Мусор весь собрал в мешок…(дети – Это очень хорошо!)
- Сочинил про лес стишок…(дети – Это очень хорошо!)
- Ты по лесу тихо шёл…(дети – Это очень хорошо!)
- Муравейник раскидал……(дети – Так не делай никогда!)
Ведущая: Какие молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, как себя вести в лесу и не навредите ни животным, ни насекомым, ни лесу. Будьте всегда внимательны, ведь природу нужно беречь… Помните, что природа кормит человека… И не только кормит. И одевает, и согревает, и даже учит. А почему, кто знает? (дети дают ответ)Правильно! Многие растения люди научились превращать в нитки, а из отдельных ниток ткать ткань и шить одежду. Из дерева люди строят дома, дровами люди топят печь, которая и согреет, и пищу сварит. Ну, и конечно – всеми нами любимая бумага делается из дерева. Не будет деревьев – не будет книг, учебников, тетрадей! Поэтому всем людям нужно беречь и сажать деревья.
Ребёнок:
«Что такое лето?» - Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес,
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
(В. Балашов)
Ведущая. Летом на лужайке так приятно погулять, поводить хоровод, нарвать букет цветов, почувствовать запах травы! Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споём про травушку-муравушку!
ХОРОВОД «Буги-буги»
Ведущая: Вот молодцы! От такого хоровода цветы и трава ещё лучше будут расти! А теперь вы отдохните, а я проверю, хорошо ли вы знаете названия цветов, которые растут в нашей местности. Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок.
1. На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий, всё ж на звездочку похож! (Василек)
3. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка. (Мак)
4. То фиолетовый, то голубой - он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён, но никогда нам не слышался звон! (Колокольчик)
5. Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка! (Одуванчик)
Ведущая: Молодцы, справились с моим заданием! А теперь давайте поиграем.
ИГРА «СОСТАВЬ БУКЕТ».
На полу (или на столе) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, колокольчиков. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т. д.)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо знакомы с цветами, а умеете ли вы за ними ухаживать? Кто мне скажет, как правильно ухаживать за цветком?
Дети отвечают, ведущая поправляет, если нужно, задаёт наводящие вопросы.
Ведущая: Скажите-ка, ребята, а знаете ли вы, почему все растения начинают расти весной, кто их будет после зимней спячки?
Дети: Солнышко!
Ведущая: Правильно! Весной солнышко начинает светить ярче, становится теплее, и снег начинает таять. А под ним, в земле, лежат семена, или корни, если растение многолетнее, и под воздействием тепла семена начинают прорастать, а корни вновь оживают и несут питание по стеблям к веточкам, из которых начинают проклёвываться зелёные листочки (ведущая на интерактивной доске или на плакате это показывает). Благодаря солнечным лучам в листиках вырабатывается энергия для роста, поэтому все растения летом набирают силу. Вот какое солнышко у нас чудесное! А что вы ещё можете рассказать о солнышке?
Ребёнок:
Солнышко лучистое смотрит к нам в окно,
Смотрит в нашу комнату, хочет знать оно,
Чем мы занимаемся, дружно ли живём,
Может, мы поссорились или книжки рвём…
Ребёнок:
Солнышко лучистое смотрит с высоты,
Смотрит, чтоб как следует проросли цветы,
Чтобы в детском садике было всем тепло,
Чтобы мы не ссорились, а были заодно!
Ребёнок:
Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз,
Потому что солнышку нравится у нас!
Ведущая:
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети:
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!
Ведущая: Как хорошо, ребята, что вы любите природу!
Ведущая: Я буду загадывать ребятам загадки, да не простые, а чистоплотные, а они попробуют угадать!
1. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(ванна)
2. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
3. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(мочалка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(расчёска)
5. Серебряная труба,
Из трубы — вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца...
(умывальник)
6. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
(зеркало)
Ведущая: Вот какие сообразительные у нас ребята, все загадки отгадали!
Ведущая: Вот мы и встретили с вами лето, дорогие ребята! Понравился вам праздник? Вы многое узнали? Хорошо провели время? Не устали? Ну, тогда давайте громко-громко все вместе скажем доброму, тёплому лету приветствие: "Здравствуй, Лето!" (дети говорят) Давайте погромче, чтобы лето за окном нас услышало, три-четыре: "Здравствуй, Лето!" Молодцы! А теперь давайте мы с вами сфотографируемся на память!
Звучит песня о лете.
Дети, родители и воспитатели фотографируются
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |