МБДОУ №287 - Кризис 3 лет
Горизонтальная навигационная панель | Материалы сайта RUSELLER.COM
Пятница, 11.07.2025, 02:36

МБДОУ № 287

















.


Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кризис 3 лет

ПАМЯТКА

«Кризис 3 лет»

 

Что необходимо знать воспитателям и родителям

о детском упрямстве и капризах?

 

·               Период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев.

·               Как правило, эта фаза эта заканчивается к 3,5–4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная).

·               Пик упрямства приходится на 2,5–3 года жизни.

·               Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

·               Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

·               В кризисный период приступы упрямства и капризов случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз).

Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования дошкольником своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

 

Рекомендации родителям

·               Не придавайте большого значения упрямству и капризам. Примите это как необходимость.

·               Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

·               Не пытайтесь во время приступа что–то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

·               Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только это и нужно.

·               Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

·               Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.

·               Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.